При индивидуальном,
сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается
творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только
верно исполнить мелодию и выучить слова, также должен быть продуман костюм,
движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает
их самооценку.
КРУЖОК "ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
АНГЛИИ"
Направленность данного кружка несет
личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками
процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая
и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими
участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала,
материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.Иностранный язык имеет широкие возможности для
развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил
поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать
мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение,
установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном
обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных
особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает
целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение
страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена
для учащихся 8 – 11 классов общеобразовательной школы. Занятия кружка
проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение
учебного года составляет 76 уроков. Каждое занятие имеет свое
название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого
материала и культурологии. Великобритании. Программа данного кружка
построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими
предметами, такими как, литература, история, география.
Задачи работы кружка
Создать условия для
создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных
странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
Развитие познавательных, творческих способностей
учащихся, их интереса к учению;
Понимание важности изучения английского языка, как
средства достижения взаимопонимания между людьми;
Воспитание потребности в
практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
Расширение эрудиции
учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
КРУЖОК "ОТ СТЕПЕНЕЙ ДО ЛОГАРИФМОВ"
Данный кружок
предназначен для учащихся 10-11 классов, формальная цель которого – подготовить
выпускника средней школы к сдаче Единого Государственного Экзамена по
математике и продолжению образования в вузах. Курс является продолжением
изучения некоторых тем по математике. Характерной особенностью курса является:
систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умение
навыков, полученных в курсе алгебры и начал анализа. Учащиеся на более глубоком
уровне рассмотрят показательные и логарифмические функции и их свойства,
тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений, решение
иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств с
параметром.
Элективный курс строится как углублённое изучение вопросов,
предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе
обучения методам и приёмам решения математических задач.
КРУЖОК «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»
«В мире прекрасного»
как целостный курс включает в себя: живопись, пластику малых форм, монотипию, декупаж.
Такой комплекс направлений позволяет развиваться творческим способностям
ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому
вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с
различными художественными материалами. Основным видом деятельности курса
является изобразительное искусство.
Язык
различных видов искусства делает
художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и
развития ребенка. Занятия изобразительным искусством дают возможность раскрыть
заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать
прекрасное своими руками.
Обучение
детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что дает
возможность воспитывать у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе,
развивает способность к самостоятельному творческому поиску и выбору,
ответственность за свою работу.
Программа
предназначена для детей в возрасте от 12 до 15 лет. Форма организации занятия –
групповая, что обусловлено целями и задачами программы, при этом важно учитывать
необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
Занятия
построены с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Учащимся предлагаются
разнообразные виды деятельности, построенные по принципу - от простого
к сложному, доступности реализации,
необычного нестандартного.
Обучение
сочетает в себе теоретические и практические занятия. Теоретический материал
излагается в форме кратких бесед. Основное время уделяется практическим
занятиям.
Наша
задача – открыть дверь в мир творчества для ребенка, заинтересовать его,
научить ценить себя и своё творчество, а значит и творчество, и его результат,
других людей. Увидеть искусство в обычном повседневном мире и привносить
творчество в свой окружающий мир.
Целью программы является развитие
творческих способностей детей средствами изучения различных видов
изобразительного искусства, воспитание
нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.
Задачи программы:
1. Обучающие:
· Формирование у детей представления о различных
видах искусства;
· Становление умений и навыков в области
изобразительного искусства в ходе работы
с различными техниками, материалами и инструментами;
2. Воспитывающие:
· Развитие у воспитанников художественного вкуса,
творческого воображения, пространственного мышления;
· Формирование у воспитанников
нравственно-эстетической отзывчивости;
· Воспитания интереса к искусству,
наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
3. Развивающий:
· Формирование у воспитанника способности к
самореализации;
· Стимулирование его творческой и познавательной
активности;
· Развитие творческого мышления и творческих
способностей учащегося, его фантазии, воображения и изобретательности;
· Выработка у ребенка умения анализировать
результаты своей работы, давать им оценку.
Особенностью курса является система
практических заданий, при выполнении которых учащиеся получают навыки работы с
различными материалами, умение совмещать и синтезировать различные области изобразительного
искусства, что способствует развитию креативного мышления и расширения рамок
восприятия ребенка на повседневную жизнь.
КРУЖОК "В МИРЕ ФОТОГРАФИИ"
В последние годы фотография развивается
всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня
представить современное общество без фотографии: она широко используется в
журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи.
Несомненно, сегодня фотография является
одним из самых распространенных увлечений как в России, так и во всем мире. Она
привлекает новичков своей кажущейся простотой, а профессионалов неограниченными
возможностями совершенствования. Миллионы людей изо дня в день фиксируют
ракурсы действительности, вкладывая частичку себя в каждый кадр.
Процесс работы с
фотографиями творческий и увлекательный, поэтому данный курс будет интересен
учащимся не только в получении новых
знаний и умений, но и в выборе их будущей профессиональной деятельности.
Нельзя также отрицать коммерческого
преимущества фотографии как дополнительного и основного заработка: съемка
свадеб, банкетов, школьная фотография, создание портфолио или качественных
фотографий для семейного фотоальбома, и, наконец, рекламная фотография.
Где бы вы ни оказались – на крупнейшей
выставке или детском конкурсе, на высококлассном курорте или в диких горах, в
цветущем саду или на отвесной скале – рядом так или иначе оказывается человек с
фотоаппаратом. Этот кто-то, отвлекаясь от ощущений, запахов, звуков и рельефа,
нередко рискуя аппаратурой и собой, упорно пытается поймать в узкую рамку
визира кусочек реальности и остановить мгновение. Иногда это удается. Чаще –
нет, и фотографу остается лишь досадное напоминание об ускользнувшей в прошлое
неповторимости момента. Как ни странно, случается это даже с теми, кто сделал
фотографию своей профессией. Начинающие фотолюбители нередко обманываются
доступностью современной фотоаппаратуры и видимой простотой процесса – но лишь
до первых результатов.
Именно с этого момента начинается долгий
и, в принципе, бесконечный путь к совершенству. Кто-то проходит его сам,
методом проб и ошибок, а кто-то приходит в наш школьный фотокружок, где мы
изучаем не только технические основы, механику действия, не только общепринятые
каноны компоновки кадра и общедоступные методы обработки. Мы учимся видеть и
чувствовать мир в новом ракурсе. Настолько, насколько это вообще возможно. Ибо
у каждого фотографа – от неуверенного в себе новичка до признанного мастера со
стажем – свое, уникальное видение окружающей реальности.
Наша задача – научить
каждого создавать собственный, неповторимый мир через окошко объектива.
Мы делимся нашим опытом, нашими
взглядами, нашими победами и разочарованиями, нашими находками и ошибками.
Для нас фотография – не только
профессионализм и совершенствование, не только толика тщеславия и желание
остановить мгновение.
Фотография – это стиль жизни, это образ мышления и
мировосприятия, это – искусство.