ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Помазкова Александра Анатольевна
психолог
Стрельникова Анна Анатольевна
психолог
Константинова Виктория Александровна
психолог
Гусева Мария Евгеньевна
психолог
Кудряшова Наталия Владимировна
логопед
Цель работы
Создание условий и ситуаций в которых подростки смогут наиболее комфортно и безопасно познать и осознать себя.
На основе полученного опыта и знаний они научатся делать осознанный и ответственный выбор.
Задачи:
-
Создание условий для расширения подростками представлений о себе и своих связях с окружающим миром;
-
Создание условий для нахождения индивидуального конструктивного способа самореализации;
-
Формирование умения прогнозировать последствия своего поведения, делать выбор и нести ответственность за поступки.
-
Создание благоприятной почвы для развития самостоятельности и активности подростков;
-
Создание оптимальных условий для продуктивного общения детей подросткового возраста;
-
Помощь в профессиональном самоопределении, формирование позитивного образа будущего.
Формы работы службы:
- Индивидуальная работа.
- Групповая работа:
- по классам;
- общешкольная;
- в малых группах;
- В тренинговой группе.
Виды работы:
- Индивидуальные психологические занятия.
- Психологическое занятие в группе.
- Психологические занятия в малых группах.
- Большие психологические игры.
- Психологические акции.
- Профориентационная работа с детьми старшего подросткового возраста.
- Практические занятия с использованием настольных игр.
Логопедическая служба
Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа проводится именно тогда. Однако, у учеников средних и старших классов речевые проблемы не исчезают.
Учащимся 5-9 классов, которые страдают нарушениями письма (дисграфией и дизорфографией) необходима специальная помощь. Без нее они не только испытывают затруднения в учебе, но и зачастую оказываются в числе неуспевающих по всем предметам. Это может отрицательно сказываться на поведенческой, личностной сфере и приводить впоследствии к нарушению школьной адаптации ребенка.
Работа с учащимися проводится комплексно по всем направлениям, соответствующим основным видам ошибок (на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях). Параллельно ведется работа по устранению нарушений звукопроизношения, чтения и письма.
Цели работы:
Обучающие:
-
Развитие учебных умений.
-
Развитие коммуникативной готовности к обучению.
-
Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ. Профилактика неуспеваемости школьников по предметам.
-
Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по русскому языку.
-
Расширение словарного запаса учащихся (вводить в активный и пассивный словарь новые слова, актуализировать пассивный словарный запас, формировать и развивать навык морфемного анализа и синтеза).
-
Формирование и развитие навыка лексического структурирования и грамматического оформления высказывания (учить правильно строить грамматические конструкции, используя предлагаемый запас слов).
-
Совершенствование техники чтения (беглость, сознательность, выразительность).
-
Устранение нарушений звукопроизношения.
Коррекционно-развивающие цели:
-
Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
-
Усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения общеобразовательных задач.
-
Развивать познавательную сферу учащихся.
-
Развивать мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение).
-
Развивать эмоционально-волевую сферу школьников.
-
Развивать вербальную память учащихся.
Формы работы:
- Групповая работа по классам.
- Работа в малых группах.
- Индивидуальная работа.
Виды работы:
-
Диагностическое обследование устной и письменной речи учащихся.
-
Диагностика интеллектуальной сферы.
-
Коррекционно-развивающие занятия (развитие внимания, памяти, интеллектуальной сферы).
-
Развитие языкового анализа и синтеза (анализ структуры предложения, слоговой анализ и синтез).
-
Коррекционная работа на лексическом уровне.
-
Коррекционная работа на грамматическом уровне.
-
Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
-
Коррекционная работа над лексико-грамматическим строем речи.
-
Развитие морфологической системы языка.
-
Коррекционная работа по развитию связной речи.
-
Промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся.
Принципы коррекционной работы:
-
Принцип комплексности.
-
Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма (характер ошибок в процессе чтения и письма).
-
Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала.
-
Принцип системности.
|