Понедельник
25.09.2017
12:33
Разделы новостей
Родительские собрания [1]
Школьные события [5]
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГОУ СОШ 1379

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ №1379

Если бы компьютер не был изобретен
как универсальное техническое устройство,
его следовало бы специально создать
для целей образования.

Энтони Маллан (известный английский педагог)

Мир не стоит на месте, возникают все новые и новые технологии, и наше поколение тесно с ними связано. Для получения новых знаний необходима современная школа. А какая она? Частная? Престижная? Не обязательно. Демократичная? Вариативная? Профильная?

Хорошо бы, это важно! Но по-настоящему современная школа должна быть технически развитой, а современный учитель должен владеть навыками использования компьютерной техники в образовательном процессе.

Современная тенденция развития глобального информационного пространства человеческого общества требует адекватных преобразований в образовательной сфере. В школу приходят новые интеллектуальные и учебные технологии.

Создается и отрабатывается модель информационного пространства школы, предполагающая реализацию комплекса образовательных и управленческих проектов, опирающихся на техническую реорганизацию применения информационных средств. .

В нашей школе информатизации образования уделяется значительное внимание. Построение единого информационного пространства образовательного учреждения идет по двум направлениям: информатизация управленческой деятельности и использование информационных технологий непосредственно в образовательном процессе.

Информатизация школы – достаточно длительный процесс изменений. Информатизация образования не ограничивается «механизацией» существующих образовательных практик, реализацией их с помощью ИКТ.

Ее главная отличительная черта – создание условий для появления новых образовательных практик, новых методов и организационных форм учебной работы, увеличение разнообразия, широты и интенсивности их применения.

Информатизацию можно определить как одну из областей педагогических инноваций, которые так или иначе связаны с использованием средств ИКТ и подготовкой учащихся к жизни в условиях информационного общества. .

Компьютеризация и информатизация обычно идут вместе. Внедрение ИКТ порождает множество изменений, но не все они порождают или поддерживают новые образовательные практики.

Учитывая роль, которую занимают информационные технологии в современном обществе, также излишне говорить о важности преподавания навыков работы с ПК в школе.

Так или иначе, почти каждый нынешний ученик или будущий выпускник столкнется с компьютером, и чем раньше будущие специалисты оценят все преимущества, которые предлагают современные технологии, и научатся их использовать, тем лучше.

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают, внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя, как консультанта и ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получения необходимой информации. .

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой информационными потоками.

Школа включает ряд подразделений: основную, старшую школу, а так же модуль дополнительного образования. Указанные подразделения составляют информационное сообщество, так как действуют в едином информационном пространстве. Модель информационной деятельности школьного информационного пространства в настоящее время можно представить совокупностью различных процессов:

  • преподавание информатики в школе;
  • интеграция информационных технологий в преподавание предметов;
  • информатизация внеклассной работы;
  • информационное управление школой.

Нам удалось:

  • объединить практически все компьютеры в локальную вычислительную сеть школы;
  • подключить школу к Интернет;
  • заложить основы коллекции цифровых учебных материалов;
  • внедрить мультимедийные возможности вычислительной техники;
  • организовать зону свободно доступа для учителей и учащихся;
  • использовать разнообразные периферийные устройства.

Методические разработки
E.Н. Махриной, С.В. Чариковой:

Нормативные документы:

Готовимся к экзаменам:

Полезные ссылки