Вторник
19.03.2024
08:36
Разделы новостей
Родительские собрания [1]
Школьные события [5]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ГОУ СОШ 1379

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Помазкова Александра Анатольевна

Помазкова Александра Анатольевна

психолог

Стрельникова Анна Анатольевна

Стрельникова
Анна
Анатольевна

психолог

Константинова Виктория Александровна

Константинова Виктория Александровна

психолог

Гусева Мария Евгеньевна

Гусева
Мария
Евгеньевна

психолог

Кудряшова Наталия Владимировна

Кудряшова
Наталия Владимировна

логопед


Цель работы

Создание условий и ситуаций в которых подростки смогут наиболее комфортно и безопасно познать и осознать себя.

На основе полученного опыта и знаний они научатся делать осознанный и ответственный выбор.

Задачи:

  1. Создание условий для расширения подростками представлений о себе и своих связях с окружающим миром;
  2. Создание условий для нахождения индивидуального конструктивного способа самореализации;
  3. Формирование умения прогнозировать последствия своего поведения, делать выбор и нести ответственность за поступки.
  4. Создание благоприятной почвы для развития самостоятельности и активности подростков;
  5. Создание оптимальных условий для продуктивного общения детей подросткового возраста;
  6. Помощь в профессиональном самоопределении, формирование позитивного образа будущего.

Формы работы службы:

  1. Индивидуальная работа.
  2. Групповая работа:
    • по классам;
    • общешкольная;
    • в малых группах;
  3. В тренинговой группе.

Виды работы:

      1. Индивидуальные психологические занятия.
      2. Психологическое занятие в группе.
      3. Психологические занятия в малых группах.
      4. Большие психологические игры.
      5. Психологические акции.
      6. Профориентационная работа с детьми старшего подросткового возраста.
      7. Практические занятия с использованием настольных игр.

Логопедическая служба

Традиционно считается, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа проводится именно тогда. Однако,  у учеников средних и старших классов речевые проблемы не исчезают.

Учащимся 5-9 классов, которые страдают нарушениями письма (дисграфией и дизорфографией) необходима  специальная помощь. Без нее они не только испытывают затруднения в учебе, но и зачастую оказываются в числе неуспевающих  по всем предметам. Это может отрицательно сказываться на поведенческой, личностной сфере и приводить впоследствии к нарушению школьной адаптации ребенка.

Работа с учащимися проводится комплексно по всем направлениям, соответствующим основным видам ошибок (на  фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях). Параллельно ведется работа по устранению нарушений звукопроизношения, чтения и письма.

Цели работы:

Обучающие:

  1. Развитие учебных умений.
  2. Развитие коммуникативной готовности к обучению.
  3. Своевременное предупреждение и преодоление  трудностей в освоении учащимися   общеобразовательных программ. Профилактика неуспеваемости школьников по предметам.
  4. Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по русскому языку.
  5. Расширение словарного запаса учащихся (вводить в активный и пассивный словарь новые слова, актуализировать пассивный словарный запас, формировать и развивать навык морфемного анализа и синтеза).
  6. Формирование и развитие навыка  лексического структурирования и грамматического оформления высказывания (учить правильно строить грамматические конструкции, используя предлагаемый запас слов).
  7. Совершенствование техники чтения (беглость, сознательность, выразительность).
  8. Устранение нарушений звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
  2. Усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения общеобразовательных задач.
  3. Развивать познавательную сферу учащихся.
  4. Развивать мыслительную деятельность (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение).
  5. Развивать эмоционально-волевую сферу школьников.
  6. Развивать вербальную память учащихся.

Формы работы:

  1. Групповая работа по классам.
  2. Работа в малых группах.
  3. Индивидуальная работа.

Виды работы:

  1. Диагностическое обследование устной и письменной речи учащихся.
  2. Диагностика интеллектуальной сферы.
  3. Коррекционно-развивающие занятия (развитие внимания, памяти, интеллектуальной сферы).
  4. Развитие языкового анализа и синтеза  (анализ структуры предложения, слоговой анализ и синтез).
  5. Коррекционная работа на лексическом уровне.
  6. Коррекционная работа на грамматическом уровне.
  7. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
  8. Коррекционная работа над лексико-грамматическим строем речи.
  9. Развитие морфологической системы языка.
  10. Коррекционная работа по развитию связной речи.
  11. Промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся.

Принципы коррекционной работы:

  1. Принцип комплексности.
  2. Принцип учета симптоматики и степени выраженности нарушений чтения и письма (характер ошибок в процессе чтения и письма).
  3. Принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала.
  4. Принцип системности.